Платформа 4К стриминга на миллион онлайновЭлементы архитектуры

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу
Александр Тоболь
Одноклассники

Руководитель разработки платформ видео и ленты проекта «Одноклассники» компании Mail.Ru Group. Более 8 лет работает над обработкой видео и хранением информации.
C 2012 года занимается программной видеоплатформой, лежащей в основе сервиса "Видео" на портале "Одноклассники". Стаж разработки коммерческого ПО более 13 лет.

Тезисы

Сервис Видео в Одноклассниках – вторая площадка в Рунете по просмотрам видео. Ежедневно мы фиксируем свыше 590 миллионов просмотров видео. Платформа стриминга ОК сейчас позволяет вести профессиональные трансляции в 4К, стримить с телефона в FullHD и отдавать пользователям более 1 Тб/сек трафика.

В докладе я расскажу про платформу стриминга:
* стриминг с телефона и WEB-браузера;
* протоколы стриминга и просмотра live видео: hls, dash, rtmp, webrtc;
* архитектура системы доставки контента и тюнинг congestion control;
* настройка кодеков на клиенте и нарезка видео на GPU;
* о проблемах гарантии задержки на TCP и о том, как мы пришли к собственному протоколу стриминга поверх UDP с гарантированной задержкой доставки видео зрителям;
* свой UDP-протокол: измерение MTU, pacer, шифрование с потерей пакетов, fast retransmite;
* простые способы FEC не работают и google в QUIC его отключили.

Технический прогресс позволил пользователям вести трансляции со своих смартфонов и интерактивно общаться с пользователями в прямом эфире – появились такие мобильные приложения, как Periscope, Insta Live и стриминговое приложение Одноклассников OK Live.

Новый способ генерации контента предложил нам новые технологические вызовы:
* гарантировать задержку между стримером и зрителями на динамично меняющемся мобильном Интернет-канале;
* обеспечить непрерывный стриминг даже при потере части оборудования;
* сбалансировать нагрузку на раздающие сервера во время популярных, например, спортивных трансляций.

Мы поделимся опытом построения масштабируемого отказоустойчивого сервиса видеостриминга, расскажем про его архитектуру, которая выдерживает тысячи стримов online и миллионы зрителей.

Результатом нашей работы стал запуск первого в мире приложение на Android, способного стримить в FullHD (1080p) в мобильных сетях.

Другие доклады секции Элементы архитектуры