Зачем разработчику статистика, и как эволюционирует поиск Avito, узнаем на Backend Conf
Щи, или Распознавание 330 млн лиц на скорости 1000 фото/сек
Распознаванием лиц сейчас никого не удивишь, если у вас не заливается ежедневно по 20 млн пользовательских фотографий, а максимальное время на обработку одного фото не должно превышать 0.2 сек при ограниченных объемахоборудования для решения задачи.
В Одноклассниках все именно так, и Александр Тоболь обещает рассмотреть ряд связанных с этим нюансов:
- pipeline для построения векторов пользователей и поиска пользователя на загруженном фото;
- обучение нейросети: построение dataset’а > обучение нейросети > построение датасета > варить до готовности;
- детектор лиц на каскаде нейросетей и его оптимизация;
- построение нормализованного вектора пользователя на GPU;
- железо и оптимизации, запуск в облаке, отказоустойчивость.
Темная сторона микросервисов в e-Commerce платформе
В Lamoda еще в начале перехода на микросервисную архитектуру видели ряд опасностей от возможной связности сервисов. Некоторых рисков удалось избежать, другие напрыгнули из-за угла, и с ними пришлось сражаться на месте. Тем не менее, time to market удалось сократить в 2 раза и сохранить контроль над микросервисами, несмотря на постоянно увеличивающееся их число.
В своем докладе Андрей Евсюковподелится накопленным опытом и ответит на следующие вопросы.
- В какой момент микросервисы становятся тем же монолитом и наносят ответный удар?
- Где найти ответственных, когда у тебя 30+ сервисов в ecom-платформе «общаются» с 60+ другими внутренними системами?
- Что ни в коем случае не стоит делить на микросервисы?
Зачем разработчику статистика, или как улучшить качество продукта?
В Badoo так сложилось, что разработчик несет ответственность за те фичи, которые он «приручил». А чтобы иметь полную картину о сложившейся ситуации с фичей, нужна техническая статистика.
Юрий Лилеков планирует рассказать, какая она бывает, как ее собирать, хранить, отображать, и при чем здесь качество продукта. Рассмотрим подходы, используемые в Badoo, которые позволяют быстро находить технические проблемы и выявлять их причины.
Эволюция поиска Avito
Завершает сегодняшнюю подборку Вячеслав Крюков из, как нетрудно догадаться, Avito с докладом о текущих результатах в развитии поиска Avito, в котором будет изложен как продуктовый, так и технический взгляд, а также взаимосвязь этих аспектов.
Присоединяйтесь!
Если вы еще не приобрели билеты, то мы приготовили отдельный FAQ для тех, кто еще думает о покупке билетов. Там мы подробно расписали, что входит в стоимость и как обосновать эти траты бухгалтерии и начальству, и даже приготовили небольшую заготовку письма руководителю.
Не забудьте, что фестиваль — это не только доклады. В гуглогруппах и на Хабре вы не поймаете гуру за руку и не «допросите» его с пристрастием, а в книгах вы не найдете сотен единомышленников.
Итого, у вас на руках все карты, чтобы забронировать билеты.