Как ClickHouse изменяет мирБазы данных

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу
Александр Зайцев
LifeStreet, Altinity

Директор по разработке в LifeStreet.
Сооснователь Altinity.

Тезисы

Почти два года назад Яндекс выпустил в opensource "сердце" Яндекс.Метрики - аналитическую DBMS ClickHouse. Поначалу это произвело эффект бомбы, но потом пыль улеглась, и началась кропотливая работа.

Несмотря на то, что данных сейчас много почти везде, аналитические БД все еще довольно экзотичны. Их плохо знают и еще хуже умеют эффективно использовать. Многие продолжают "есть кактус" с MySQL или PostgreSQL, которые спроектированы под другие сценарии, мучиться с NoSQL или переплачивать за коммерческие решения.

Но все меняется. Команда Яндекса работала и работает над развитием продукта и поддержкой сообщества пользователей. Команда Альтинити взяла на себя задачи про продвижению ClickHouse на рынки, где название Яндекс никому ничего не говорит. И это приносит результаты, ClickHouse набирает популярность.

Я расскажу о том, в каких областях и как используется ClickHouse уже сейчас от Аргентины до Китая, как он позволяет делать то, что раньше было либо очень сложно, либо очень дорого, и как он на самом деле меняет мир систем обработки больших данных, значительно снижая порог вхождения для тех, кто хочет "просто попробовать" или развернуть кластер на сотню серверов.

Другие доклады секции Базы данных